Треть российских маркетологов не читает профессиональную прессу по своей тематике – показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru в августе этого года.
Отвечая на открытый вопрос: «Какие профессиональные журналы по маркетинговой тематике Вы читаете?», - 34% респондентов признались, что по разным причинам не читают прессу маркетинговой тематики. При этом маркетологи, живущие в регионах, сетовали на отсутствие специализированной периодики в розничной продаже: «Увы, никакие. Нет возможности их купить...» Другие респонденты разочаровались в подобных изданиях. По их словам, «они слабы и поверхностны», «там почти одни банальности». Третьи же считают, что давно «переросли» профессиональную прессу: «Больше, чем я знаю, в них не пишут».
Из маркетологов, интересующихся профессиональной периодикой, 11% предпочитает интернет-издания. Наиболее часто опрошенные упоминают порталы 4р.ru и sostav.ru. «Онлайн-издания более доступны, а информация в них самая свежая», - комментируют они свой выбор.
Среди бумажной прессы с небольшим отрывом лидирует журнал «Маркетинг в России и за рубежом». Его указали 8% опрошенных.
Журналы «Секрет фирмы» и «Маркетинг PRO» предпочитают по 7% респондентов.
6% маркетологов выбирают такие журналы, как «Маркетинг Менеджмент» и «Маркетолог».
Периодическое издание «Индустрия рекламы» читает 5% респондентов.
Журнал «Маркетинг» выбирает 3% российских маркетологов.
Столько же респондентов (3%) предпочитает журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования».
Другие периодические маркетинговые издания предпочитает 35% опрошенных. Среди них «Промышленный маркетинг», «Маркетинг-директор», «Практический маркетинг», «Весь маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Новый маркетинг», «Новости маркетинга», «BTL-magazine», «Реклама и маркетинг», «Рекламные идеи», «Рекламодатель» и другие.
Затруднились или по каким-либо причинам не захотели отвечать на поставленный вопрос 8% респондентов.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: август 2008 года
Исследуемая совокупность: маркетологи
Размер выборки: 300 респондентов
Вопрос: «Какие профессиональные журналы по маркетинговой тематике Вы читаете?»
Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа):
«Профессиональные журналы по маркетинговой тематике не читаю» - 34%
«95% содержания таких журналов – вода»; «В моём городе их в свободной продаже нет, к сожалению…»; «В последнее время никакие»; «В Самаре их нет»; «Вообще не читаю»; «Выборочно. От случаю к случаю. Они слабы и поверхностны»; «Журналы не читаю»; «Не читаю. Там почти одни банальности, а искать алмаз во всём этом потоке нет ни времени, ни сил»; «Никаких. Больше, чем я знаю, в них не пишут»; «Те, что попадаются под руку»; «Увы, никакие. Нет возможности их купить...»; «Я – золотой самородок! Журналы – не помеха!»; «Только учебники».
«Маркетинговые интернет-издания» - 11%
«Только интернет-издания, 4р.ru, например, а на печатные нет времени...»; «Онлайн-издания для профессионалов»; «В основном пользуюсь интернет-изданиями»; «В основном я читаю книги по маркетингу и смотрю специальные сайты»; «Интернет – самый хороший журнал»; «К сожалению, специализированные журналы не читаю. Предпочитаю искать информацию в Интернете»; «Никакие, я читаю всё на интернет-порталах»; «Никакие. Информацию ищу в Интернете, книгах, хотя, если компания выписывает, читаю то, что выписывает. Но на данный момент таких нет»; «Никакие. Самая свежая информация есть только на профессиональных сайтах в Интернете»; «Обхожусь интернет-ресурсами. В бумажном варианте читаю только книги»; «Черпаю всю информацию в Интернете»; «Только электронные: sostav.ru, 4p.ru, advertology.ru».
«Маркетинг в России и за рубежом» - 8%
«Секрет фирмы» - 7%
«Секрет фирмы». Формат издания удачно и умело сочетает теорию и практику маркетинга».
«Маркетинг PRO» – 7%
«Журнал о маркетинге «Маркетинг Pro».
«Маркетинг Менеджмент» - 6%
«Маркетолог» - 6%
«Индустрия рекламы» - 5%
«Маркетинг и маркетинговые исследования» - 3%
«Маркетинг и маркетинговые исследования» ИД Гребенникова».
«Маркетинг» - 3%
«Другое» - 35%
«Вестник ассоциации менеджеров»; «Весь маркетинг»; «Все деловые журналы с разделами по маркетингу»; «Дизайн и реклама на улицах Москвы»; «Журнал «ПромышленикЪ»; «Журнал «В мире денег»; «Журнал «Наружка»; «Маркетинговые коммуникации»; «Менеджмент роста»; «Новый маркетинг», «Новости маркетинга», «Промышленный маркетинг»; «Периодически читаю маркетинговые исследования различных отраслей рынка за прошедшие годы, а также анализы и прогнозы аналитиков. Всю серию деловых бестселлеров Джека Траута»; «Реклама и маркетинг»; «Рекламные технологии»; «Финансовый директор»; «Экономика и жизнь», «Финансовый контроль» и т.д.»; «Энциклопедия маркетинга»; «Sales Business»; «SmartMoney»; «The Economist», «Forex»; «Психология предпринимательства и бизнеса»; «BTL-magazine»; «Малый бизнес»; «Бренд-менеджер»; «Промышленный маркетинг»; «Маркетинг-директор»; «Эксперт»; «Практический маркетинг»; «Рекламные идеи»; «Рекламодатель»; «Советник».
Считаю, что результаты данного опроса несколько неадекватны.
Во первых - для такого исследования выборка в 300 респондентов - это слишком мало!
Во-вторых, результаты данного опроса скорее всего касаются только европейской части нашей станы, сомневаюсь, что, например, мнение Дальнего Востока вообще кто-нибудь учитывал.
В общем обращаюсь к исследовательскому центру портала SuperJob.ru, а точнее к тем, кто этот опрос учредил и как видим обсолютно провалил.
Дорогие специалисты, если Вы проводите такие замечательные опросы (а тема в общем-то хорошая), неужели на Вас так сильно давит руководство, что вы вместо того, чтобы ставить реальные сроки для проекта, готовы выкладывать на сайте "такое"?
Если же руководство по срокам не давит, то, думаю, должно стать стыдно за проделаное. Очень надеюсь, что в следующий раз пользователи сайта увидят реальный продукт, который действительно можно будет расценивать, как полезный и нужный.
Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
Прочитали ваш рисёч,
Вместо чтоб поесть помыться, - Владивосток пошел топиЦЦО,
Не пытайтесь нам помочь!
Ежель Ваш начальник давит, надо нам его исправить!
Заступиться за народ.
Наши люди - брендо-лАги, маркетологи, трудяги,
Каждый - СУПЕР!, хоть не JOB, но не урод.
Филя Котлер под подушкой, поле любим как подружку,
Хи-квадрат для нас как Бог.
Все журналы прочитали, дни и ночи мы не спали,
Ну а Вы нас - за порог!
Мы же - тоже совокупность, хоть сержантская, не сущность!-
Не губите, дайте срок!
Наш квартиль такое скажет, и женьшенем всё докажет,
Это будет - Вам урок.
Откуда взята цифра - 300? А какова генеральная совокупность маркетологов? Было бы интересно получить полную методику исследования, а особенно выборки, чтобы критиковать его результаты.
Спасибо.
Генеральной совокупности маркетологов мы не знаем (если вы обладаете таким сокральным знанием - делитесь?), но для экспертного опроса, как нам кажется, 300 респондентов - более чем представительная выборка...
Уважаю Ваше чувство юмора... Таких знаний у меня естественно нет, отчего я и удивляюсь, почему Вы вдруг решили свою выборку представительной... Тогда так и надо писать что отвечали только маркетологи зарегистрированные в вашей базе. Но ни в коем случае не не "треть российских маркетологов". Ведь если бы 4p.ru опрашивало маркетологов зарегистированных в их базе, результаты были бы другие результаты я полагаю...
Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
Прочитали ваш рисёч,
Вместо чтоб поесть помыться, - Владивосток пошел топиЦЦО,
Не пытайтесь нам помочь!
Ежель Ваш начальник давит, надо нам его исправить!
Заступиться за народ.
Наши люди - брендо-лАги, маркетологи, трудяги,
Каждый - СУПЕР!, хоть не JOB, но не урод.
Филя Котлер под подушкой, поле любим как подружку,
Хи-квадрат для нас как Бог.
Все журналы прочитали, дни и ночи мы не спали,
Ну а Вы нас - за порог!
Мы же - тоже совокупность, хоть сержантская, не сущность!-
Не губите, дайте срок!
Наш квартиль такое скажет, и женьшенем всё докажет,
Это будет - Вам урок.
Доброго времени суток. Зовут меня Александром, заведую отделом маркетинга предприятия средней величины и представляете-НИ РАЗУ к подобной "литературе" не обращался, достаточно мировые новости почитать чтобы прогнозировать дебиторку отделу сбыта.
А зачем этот опрос?
Журналы специализированные их врач или шофёр не будет читать а следовательно можно просто подсчитать тираж и вычесть из него количество тиража не проданного. И по проданному количеству или по соотношению проданного к изданному количеству и построить рейтинг. Интернет журналы можно подситать по количеству посещений портала.
Нормальное исследование, очень похоже на правду. Когда я занимался маркетингом, выписывали аж 3 издания, больше чем на 3 номера никого не хватило, поэтому с тех пор максимум - интернет по чёткому вопросу или узкой теме. "Обще-полезные-понятные-доступные" бумажные издания полезны, мне думается, студентам на этапе выполнения различных курсовых.
Не смешите про генеральные совокупности, в моём трёхсоттысячном городе и десятка маркетологов не наберётся, так что 300 - это очень даже много, особенно, если люди - практики и работают в теме не один год.
мне тоже показалось что исследование довольно адекватно описывает картину.
Журналы действительно есть и даже в них статьи иногда проскакивают интересные (например маркетинг в россии и за рубежом читаю систематически). Но уж очень они все теоретические и не практичные, нет простой формулы взял там-то положил туда-то, получил столько-то, поэтому предназначены они для людей которые учатся либо учат, а их прослойка довольно узка.
01.07.2013 10:00